четверг, 19 июня 2014 г.

Приглашение к завтраку или как тут бывает...

  Решила написать статью о приглашениях в гости. Побудил меня к этому вчерашний завтрак у родственников. Когда вы переезжаете жить в другую страну вы должны понимать, что все уже не будет как прежде :). Разные культуры, обычаи, все это влияет на людей. Причем мы-то ждем как "у нас", а тут-то не так. 
  Утром я должна была ехать на завтрак к родственнице мужа, которая сама меня давно приглашала. Вот я отправилась к ним. Живут они недалеко. Примерно в двадцати минутах езды от нас. Я рассчитала время и в 10:20 уже была там. Завтрак был назначен на 10:30, а опаздывать я не люблю, ну не принято у нас, пригласили во столько, значит, и будем там во столько! Мой желудок, непривыкший к поздним завтракам, бурчал от недовольства. Я приговаривала ему, что скоро нас покормят. Прямо около дома меня встретил муж родственницы и усадил в машину, сказав, что надо заехать в магазин. Тут, я подумала, наверно за хлебом или какой-нибудь мелочью, но приехав к магазину, я увидела его жену, которая стояла с пакетами на улице. У меня возникло подозрение, что завтрак мне видать не скоро... Родственница, улыбнувшись, как ни в чем не бывало, поздоровалась, затащила все пакеты, пока муж придерживал ей дверь, при этом, не выйдя из машины. Просто смотрел, как молодая жена корячится, затаскивая тяжелые пакеты. Приехав домой, родственница сказала, что уже все готово и я, мысленно обрадовавшись, уселась за стол. К моему большому удивлению, она вытащила пакет с замороженной картошкой фри и сказала, что сейчас быстренько ее поджарит. Значит, мой завтрак, "который был уже готов", еще находился в замороженном состоянии в пакете. Помимо того, что картошку Фри я не ем ни на завтрак, ни на обед, ни на ужин... Я кривенько улыбнулась и стала ждать. Завтрак готовился так неторопливо, что я написала мужу смс, мол, в голодной смерти винить его родственников. Муж, прекрасно зная их турецкие приглашения, лишь усмехнулся. Завтрак был готов через час, т.е. к 11:30. Он состоял из нарезанного квадратиками кусочков сыра, жареной картошки фри, хлеба, оливок, меда, тахина смешанного с пекмезе и кусочков колбасы. Наши хозяйки за час приготовят кабанчика, суп, второе, третье, четвертое и компот. Если бы это было в первый раз или во второй, или в третий, но... Каждый раз, приходя в Турции в гости, мы ждем несколько часов. Хозяйки начинают готовить, когда вы переступаете порог. Для меня это мягко сказать шок. Когда они приходят ко мне, в назначенное время все горячее стоит на столе. Помню, друг мужа пригласил нас в гости на ужин, когда мы приехали, его жены не было дома, она пришла через полчаса и через два часа около десяти вечера нас покормили. Нормально? По мне так это очень странно. В России приходишь в гости, стол ломиться от яств, у хозяйки все готово, помимо того, что она еще и работала, бегала за детьми в садик, стирала, убирала, гладила... Живя в Турции, начинаю гордиться нашими женщинами! Честное слово! Хвала вам!
  У мужа несколько сестер, которые живут с родителями. Часто приходя в гости, они еще и просят тебя помочь им готовить еду, ну да, трем девчонкам конечно не справиться... Когда они приходят ко мне, а приходят сразу человек 8, то я наготавливаю одна и не прошу их помощи. Моя бабушка или мама всегда наготавливают на целую ораву. Еще часто эти же сестры мужа наваливают всю работу на жену их брата. Так как она живет рядом, то они просят ее приготовить для их гостей или просто ведут гостей к ней и это не шутка... При всем, у той двое маленьких детей, а сестры мужа еще даже не замужем... Вот так! Если у вас есть на это свои мысли, пишите :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий