среда, 26 ноября 2014 г.

Жизнь в Турции. Замуж за турка.

 Многие спрашивают, как же там живется? Точного ответа нет, в каждой семье свои игрушки... Инструкции по применению русско-турецкого брака тоже нет. Но раз меня часто спрашивают, то наконец собралась написать эту статью. Кто-то не согласиться, кто-то увидит что-то знакомое, кто-то решит, что у них так, а у меня все будет по-другому :) Пишу со своей точки зрения, со своего угла обозрения! Скажу так: кому-то здесь очень нравится, некоторые сбегают через 2-3 года. Все зависит от людей и обстоятельств. Есть плохие турки, так же, как и плохие русские и итальянцы и немцы и т.д. 


  Турецкий мужчина. Есть настоящие мусульмане, которые молятся пять раз в день, не употребляют алкоголь, трепетно относятся к семье, такие чаще женятся на своих + носящих хиджабы девушках. Но не факт. Мой муж молится пять раз в день, не пьет алкоголь вообще. Следующий вариант, это иногда молящийся ( по пятницам, чтобы соседи плохо не подумали) и выпивающий. Они проще относятся к вере, им легче брать в жены иностранок. Семья не против, да и самим приятно :) Например в семье моего мужа некоторые родственницы открыто произносят, почему я без хиджаба, почему не приняла мусульманство, почему не поменяла свое русское имя на их турецкое ( им видите ли запоминать трудно ). В такой ситуации все зависит от мужа, если он сидит молча и дает вас обижать, то надо подумать, стоит ли быть с ним... Моя свекровь стоит за меня, говорит им "отстаньте от моей гелин" (невестка) :) 

 Чаще всего если турок хочет на вас женится, то он так и сделает. Много девчонок прилетают в Турцию к "любимым", которые обещают на них женится и все не женятся. Знаю девочку которая ждала 4 года, а потом он сказал "моя семья против тебя, я женюсь на турчанке", но мы все равно можем встречаться... Турки ревнивы, поэтому не в их природе оставлять свое сокровище вдалеке от себя.


  Родственники! Турецкие родственники. Я даже не знала, что у людей бывает так много родственников! Будьте готовы, в Турции можно не знать, выходишь замуж за турецкого мужчину, а  впоследствии за всю его семью. Все хотят прийти к вам в гости, чаще без звонка, надо ходить по всем родственникам, никого не забывать, все выслушивать. Также семья хочет, чтобы все жили вместе, в одном доме или на одном этаже. Столкнулась с такой ситуацией, что сестра мужа постоянно хотела сидеть у нас дома, она нахально оставалась ночевать, сказала мне, что привезет  к нам свою пижаму, молельный коврик и щетку, чтобы легче было. После этого до меня дошло, что надо что-то делать... Потом я узнала, что она думала с нами жить, мол, комната одна чего пустая стоит... У второй сестры моего мужа живут три сестры ее мужа. Живут уже 5 лет! Как она терпит... Многие подруги жалуются на свекровей, говорят, что те во все вмешиваются ( думаю и у нас этого полно ). Моя свекровь женщина спокойная, добрая, приходит в гости, пыль не проверяет, в шкафы не заглядывает, как стирать и убирать не учит. Семья мужа приняла тепло, потом одна из сестер призналась, что она поначалу была против, потому что думала, что русские из-за гражданства замуж выходят, на что я очень удивилась. 
  


   Дети. Мое мнение, растить детей в Турции намного лучше, чем в России. Тут теплее, с ребенком гулять намного приятнее, много парков, отношения к детям хорошее.
 Чаще всего в русско-турецких семьях дети говорят на двух языках, что мною очень приветствуется, считаю, что такие дети более развитые. Имена детям дают практически всегда мусульманские. Хотя знаю девушек в Анталии, которые назвали русскими именами. Но обычно и семья и муж хотят только мусульманское имя. Если у вас с этим проблемы попытайтесь выбрать максимум похожее на европейское. Насчет мальчиков, тут им делается обрезание, мусульманин не может быть не обрезанным. Для этого устраивается целый праздник. 
  Меня спрашивают, где лучше рожать. Дело не в стране, а какой доктор попадется, как звезды в небе к нам повернутся... Единственное что могу сказать, в Турции легче с кесарево сечением, если в России трудно его добиться, то тут можно выбрать по желанию ( будет конечно дороже ). Почему то у всех родственниц мужа кесарево. Одна не рада этому, а другая говорит, что очень рада, проснулась и уже ребенок :). Кстати, тут прямо в роддом приходят навестить все родственники. Вваливаются к еще не отошедшей от мучений роженице и начинают мусисюкать с ребенком, таскать его, целовать, обычно, даже не помыв руки... Одна знакомая очень жаловалась на этот счет...


Детской одежды на каждом шагу! Цены намного дешевле российских! Выбор огромный, детей тут любят! Много детских парков!
  Насчет гражданства для ребенка, можно рожать и в России и в Турции. Гражданство дадут и там и там. Если рожаете в Турции, то подаете документы на гражданство на ребенка в России.
  Часто турецкие женщины не работают. Они заботятся о детях и доме. Многие ни разу в жизни и дня не проработали. Для нас это шок, для них норма. Моя бабушка до сих пор удивляется, как это так... Мои соседки не работают, родственницы мужа не работают. У нас женщина должна отработать, прийти домой бегом приготовить еду, постирать, развесить, погладить белье, позаниматься с ребенком, проверить его уроки, полить цветы, пропылесосить, а потом упасть в кровать с одной мыслью, пусть меня никто не трогает... Это надо заранее обсудить с мужем, хочет ли он, чтобы вы работали. 


  Цены на продукты гораздо ниже наших. Овощи и фрукты намного вкуснее. Говорят турки не используют гмо, что очень и очень радует. Мясо тут дорогое, кг говяжьего фарша стоит от 23 лир, что в переводе на рубли 460рубл. Свинина не продается, так как страна мусульманская. Очень дорогой бензин. Турки говорят, что самый дорогой в мире. 
  
  Еда. Турки чаще всего предпочитают только свою еду. Как я называю "классика жанра", рис, кёфте(турецкие котлетки), фасоль в томатном соусе, бёреки, долма...  С подозрением относятся к новому. Мой муж ест русскую еду, особенно ему нравятся блины с начинкой, пироги :) Муж подруги терпеть не может наши супы. Братьям моего мужа подавай только турецкую. Тут как кому повезет. Даже рестораны все с турецкой едой, очень редко попадаются рестораны с кухней других стран. Турки любят булку. Тут она на каждом шагу. Можете наблюдать картину, когда несут пакеты забитые булкой. Так же бёреки, почи, симиты, ачма, все мучное и вкусное, поэтому многие мужчины тут с животиками. О турецкой пекарне писала в этом посте.
   



 Погода. Ну что сказать, Турция очень приятная страна, с теплым климатом. зависит конечно, в каком городе будете жить. Сейчас конец ноября, а в Бодруме, Измире и Анталии около +20! Стамбул похолоднее. В Турции 4 моря, Эгейское, Мраморное, Средиземное и Черное. Морской воздух очень полезен. Много зелени, очень красивые места, горы! Турецкие пейзажи покоряют. В Турции много исторических мест, есть что посетить. 
  

  Язык. Лучше сразу начинать учить турецкий. Не лениться. В Стамбуле мало кто говорит на английском, а в магазинах, в транспорте, везде придется объясняться. В Анталии с этим проще, там половина наших, поэтому многие уже говорят по-русски :))) О пользе турецкого языка всем понятно, легче найти работу, комуниковать с людьми, находить друзей. 

  Русские в Турции. Нас здесь МНОГО! Хахаха... НЕ бойтесь, есть куча форумов, страничек в социальных сетях, где девчонки, живущие в Турции, хотят дружить и общаться. Есть русские садики, специальные встречи для русских, видела по новостям в том году, как наши справляли в центре Стамбула масленицу! Анталия для меня вообще полурусский город, везде слышится русская речь!
  
  Отношения к иностранцам. Люди тут адекватные. Турция практически Европа, это не Марокко или Арабские Эмираты. Тут можно спокойно выходить без мужа ( многие спрашивают об этом ). У нас в Стамбуле зависит от района, если в одном все ходят в платках, то чуть подальше, девчонки в коротких шортах. Тут просто бешеный микс, Европа и мусульманский мир переплетены. Есть даже закрытые пляжи для мусульманок, есть открытые для всех. Часто в магазинах за спиной слышу заинтересованный шепот "ябанджи, ябанджи", что по-турецки значит иностранка. Если спрашиваешь о помощи, куда пройти, где найти, то каждый стремится помочь. Искала на ломаном турецком отдел почты, так мне на бумажке нарисовали, все объяснили на пальцах :) 
  


 Мечети. Многих поражает звук азана. Сначала это непривычно, а потом вы уже не замечаете ( когда мама приезжает, то говорит, что ее в пять утра будет азан). Мусульманский мир, поэтому привыкайте. Азан звонит пять раз в день. Раз в год проходит Рамазан. Священный месяц для мусульман. Многие постятся, поэтому будьте готовы, что будете кормить мужа только после захода солнца. Подробнее об этом писала здесь. Пятница особенный день. Мусульманин идет в мечеть на дневную молитву. Даже многие магазинчики закрываются. Работать в это время грех ( харам ), но не все соблюдают.

 Чего ждать от жизни в Турции? Интересный вопрос. Можно ждать чего угодно, а получите совсем другое. Самое главное чтобы в отношениях в семье было понимание, уважение, теплота, благодаря этому можно пройти все эти ухабы и кочки разных традиций и культур. Все зависит от мужа и от вас. Если вы готовы идти друг к другу на встречу, то все получится. Если что-то не нравится, то надо сесть и объяснить. Иногда турецкие мужья не понимают, почему это для вас не так, ведь они так выросли. 

 В любой стране можно быть счастливой, если быть с правильным человеком и не отвлекаться на местные раздражители :) 

   Приезжая в новую страну набирайтесь терпения, смотрите, учитесь, тут все новое, другая культура, обычаи и о себе не забывайте, в обиду не давайте!





2 комментария:

  1. Я тоже выхожу за турка в Анталию, он очень богатый и еще и красавчик. Но я сама мусульманка и мне проще, наш язык и турецкий похожи. Но мне не нравится что в Анталии полно русских, печалька. Но уже вы в контрах с ними,надеюсь вас там уже нет)))).

    ОтветитьУдалить
  2. А никого не интересует что вам нра,а что нет.От вас заранее уже негативом веет.Едьте туда где только мусульмане и все носят паранжу.Сразу видно Анталья вас не примет������������

    ОтветитьУдалить